Основательница социального проекта Russian Grannies (Российские бабушки) Юлия Алиева перезапустила свое детище. Теперь благотворительный проект стал полноценной отечественной маркой модной вязаной одежды.
Russian Grannies был запущен 1 октября 2018 года и задумывался как социальное предпринимательство – планировалось привлечь нескольких вязальщиц с большим стажем к созданию оригинальных теплых свитеров из перуанской пряжи с традиционным рисунком. Вещи планировалось рекламировать и продавать. Мастерицы могли заниматься любимым делом и получать прибавку к пенсии.
Но когда о проекте стало известно в соцсетях, он стал стремительно разрастаться. Бабушки и даже дедушки со всех концов страны захотели реализовать свой творческий потенциал, а также получить приработок. Причем дело не ограничилось вязанием – представляли поделки из бисера, самодельные игрушки и бижутерию. Основатели Russian Grannies не стали отказывать талантливым рукодельницам. И постепенно проект стал благотворительным – за авторские изделия их создатели получают от 80% вырученных денег. Кроме полностью авторских вещей есть другое направление – когда команда проекта создает дизайн одежды и закупает материалы. Так изготавливается фирменный перуанский свитер.
Сегодня в проекте участвует свыше 140 человек из более 41 региона России. Желающих принять участие так много, что основатели бренда вынуждены были ввести возрастной ценз – 55+, который отвечает изначальной идее проекта. Основу продукции составят созданные вручную кардиганы, свитера и аксессуары, в том числе сумки. Авторы черпают идеи в традициях и самобытной культуре народов России.
Russian Grannies настроены стать полноправной частью российской моды. В планах создание и показ уникальных коллекций. Так, недавно бренд организовал съемку во дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском. Главным героем фотосессии стал кардиган «Золотце» – это название навеяно одним из любимых слов из лексикона наших бабушек.