Пандемия выявила пробелы в умении управлять продажами


Академия розничных технологий (АРТ) проанализировала основные тенденции в продажах одежды в 2020 году. По мнению экспертов, пандемия не внесла радикальных изменений в розничную торговлю этой категорией товаров, но выявила ряд существующих проблем в организации продаж.

Генеральный директор АРТ Юлия Вешнякова считает, что работа в условиях карантинных мер продемонстрировала «неумение работать с клиентской базой, управлять спросом, читать договоры аренды, отстаивать свое мнение, просчитывать планы продаж, собирать корректную торговую статистику». По словам Вешняковой, многие предприниматели в сфере fashion-розницы ранее имели иллюзорные представления о своих клиентах и качестве управления. Изменившиеся условия разрушили эти иллюзии и способствовали новому, реальному восприятию бизнес-процессов. При этом наиболее дальновидные владельцы магазинов сумели с наступлением пандемии гибко изменить подход к руководству бизнесом.

Карантин стал стимулом развития управленческих навыков предпринимателей в нескольких направлениях, в чем была оказана поддержка бизнес-консультантов из АРТ. При этом были достигнуты заметные практические результаты. Так, успешный поиск аргументированной позиции при ведении переговоров с арендодателями способствовал тому, что в основных городах-миллионерах ставки аренды были снижены на 90%.

Ещё одна выявленная болевая точка – ведение переговоров с поставщиками европейской одежды. Здесь также были оказаны образовательные услуги экспертами АРТ и отмечены позитивные сдвиги. В ходе переговоров о закупках одежды на предстоящий весенне-летний сезон руководителям розничной торговли удалось добиться корректировки заказов на 30% в свою пользу.

Также Юлия Вешнякова отметила спрос на развитие управленческих навыков в области вывода офлайн-бизнеса в онлайн и сообщила, что специалисты Академии помогли своим заказчикам быстро переориентироваться на работу в новом формате.